Отраслевые семинары, конференции и выставки
Химия - ЛКМ

3я ежегодная международная конференция Рынок ЛКМ и сырья для ЛКМ 2005

6-7 октября 2005, Крым, Алушта

1.6.2006

Организаторы:

Генеральный спонсор:


Спонсорская поддержка:


Информационная поддержка:

к

6-7 октября 2005г. в Алуште состоялась третья международная конференция "Рынки ЛКМ и сырья для ЛКМ 2005".

Организовали и провели конференцию компания "Бизнес-Форум" и журнал "Хим-Курьер".

В конференции приняли участие 350 специалистов, которые представляли 180 компаний из 20 стран мира.

Список участников конференции "Рынок ЛКМ и сырья для ЛКМ 2005"

В программе конференции были освещены основные проблемы лакокрасочной отрасли и проведен анализ состояния рынка ЛКМ. Конференция была разбита на семь рабочих сессий.

Программа и мероприятия конференции

Первый день работы конференции был посвящен обсуждению состояния отрасли по производству ЛКМ в СНГ, перспективным направлениям развития и основным тенденциям сложившимся на рынке ЛКМ, а также проблеме обеспечения отрасли оборудованием и различными сервисными услугами.

В ходе первой сессии участники конференции обсудили основные тенденции развития отрасли по производству ЛКМ. Во время этой сессии участники заслушали доклад аналитика журнала "Хим-Курьер" Виктории Черновой "Рынок лакокрасочных материалов в СНГ". В докладе были отображены основные тенденции развития российского и украинского рынка, а также был дан прогноз развития этих рынков на ближайшее время.

В обсуждении принимали участие представители компании "Русские краски" и "Маирконсалт", которые высказали свое видение ближайших перспектив развития российского рынка.

С особым вниманием участники конференции отнеслись к оценке ситуации на казахстанском рынке, которую сделал генеральный директор ТОО "Группа заводов "Алмикс" Владимир Ли. В своем выступлении он сделал акцент на то, что рынок лакокрасочных материалов в Казахстане ежегодно растет на 80%, а казахские производители не могут полностью удовлетворить потребность рынка, так как внутреннее производство в 2004 году увеличилось всего на 48%. По его мнению, производство ЛКМ в Казахстане еще на протяжении нескольких лет не сможет удовлетворять потребность рынка, что делает Казахстан весьма привлекательным для импортеров, причем в настоящее время в Казахстан импортируются как лакокрасочные материалы производства стран СНГ, так и производства ведущих мировых концернов.

Работу первой сессии завершил доклад главного редактора журнала "Промышленная краска" Ольги Андруцкой , в котором была дана сравнительная оценка информационного обеспечения лакокрасочной отрасли России и зарубежных стран.

В ходе второй сессии участники обсудили перспективные направления развития лакокрасочной индустрии. Был заслушан доклад директора ООО "Террако индустрия " Оксаны Брянцевой о производстве водно-дисперсионных ЛКМ на акриловой основе. Заместитель генерального директора ООО "Текса" Алексей Прозорсков ознакомил делегатов с анализом рынка технологического оборудования для производства ЛКМ и остановился на основных путях развития этого рынка. Генеральный директор ООО "Эвима-М" Ольга Скороходова рассказала о перспективах развития ассортимента ЛКМ, которые были сделаны на основе анализа рынка сырья России и стран СНГ. Главный технолог ООО "Завод Краски Квил" Людмила Солодова выступила с докладом "Высокое качество сырья - основа качества и имиджа отечественных ЛКМ на российском рынке".

Особая активность делегатов наблюдалась в третьей сессии - "Потребление ЛКМ. Маркетинг и сбыт". Работа третьей сессии началась с доклада руководителя департамента маркетинга ОАО "Объединение "Ярославские краски" Сергея Сосыгина. В своем докладе Сергей Валерьевич дал анализ динамики развития с российского рынка декоративных ЛКМ и изменений структуры потребительского спроса.Согласно его прогнозу, темпы прироста потребления декоративных ЛКМ в ближайшие пять лет составят около 2-6% в год, и к 2010 году оно составит 600-650 тыс. тонн в год. Коммерческий директор ООО ЦВВТ "Ноябрь-95" Роман Парханов в своем докладе "Сбытовые сети и дистрибуция" осветил основные проблемы взаимоотношений производителей ЛКМ с дистрибуторами.Менеджер по маркетингу и развитию ПФ "Метапласт" Константин Панченко в своем докладе "Упаковка как элемент системы продвижения товара" остановился на роли тары в продвижении продукции потребителям. Директор ООО "Бренд-Сервис" Светлана Баева в своем докладе "Брендинг как инструмент продвижения торговых марок в условиях конкурентной борьбы" остановилась на значимости брэнда в продвижении продукции потребителю и провела анализ наиболее узнаваемых брэндов в СНГ.

На завершающей четвертой сессии первого дня перед делегатами конференции выступили: директор дирекции собственных разработок "Консалтинговой группы "Борлас" Сергей Сидоренко, региональный директор компании "Profarb" Богдан Емчук и генеральный директор ООО "SiLi Rus" Марина Крылова. Доклад представителя компании "Борлас" коснулся применения IT-технологий в химической отрасли и раскрыл целесообразность их внедрения в лакокрасочное производство. Богдан Емчук ("Profarb UA") в своем докладе остановился на проблеме оборудования и рассказал участникам конференции о новом оборудовании компании, разработанном для производства декорационных материалов.Генеральный директор "Sili Rus" Марина Крылова в своем докладе остановилась на представленных на рынке мелющих телах, сделала выводы о зависимости характеристик мелющих тел на процесс перемалывания, а также привела сравнительные характеристики мелющих тел из различных материалов.

Второй день конференции был посвящен рынкам сырья для производства лакокрасочных материалов в странах СНГ.

Пятая сессия конференции началась с доклада представителя компании "Som Deniz Metal Sanayi ve Ticaret A.S." - генерального спонсора конференции. О продукции своей компании - микрокальците - сделал доклад профессор Стамбульского технического университета Мехмет Сябры. Региональный директор по Центральной и Восточной Европе компании "DuPont" Руслан Юсупов в своем докладе сделал обзор мирового рынка диоксида титана, а также прогноз его развития. По его словам, в ближайшее время стоит ожидать рост цен на эту продукцию. Начальник отдела продаж диоксида титана ООО "Химэлт" Ирина Матвеева в своем докладе дала характеристику российского рынка пигментов, основным из которых является диоксид титана. По ее словам, повышение цен на диоксид титана и ряд других факторов сдерживают расширение использования высококачественных марок этого пигмента в России. Доля относительно дешевых марок диоксида титана (в основном украинского производства) в общем импорте в Россию в 2004 году сохранилась приблизительно на уровне 2003 года, в то время как импорт относительно недорогого диоксида титана из Китая увеличился более чем в 2 раза. Госпожа Матвеева выразила уверенность, что в ближайшие годы потребление относительно недорогого диоксида титана в России будет увеличиваться не за счет украинской, а за счет китайской продукции. Коммерческий директор ЗАО "Крымский титан" Дмитрий Никулин в своем выступлении огласил итоги работы предприятия в 2005 году, а также сообщил, что до конца года цена на их продукцию останентся на прежнем уровне.
Директор производства двуокиси титана ОАО "Сумыхимпром" Леонид Доля в совем выступлении сообщил, что в настоящий момент предприятие приступило к выпуску анатазной формы диоксида титана, а также специалисты предприятия в настоящий момент работают над улучшением качественных характеристик диоксида титана.В ходе дискуссии представителям "Крымского Титана" и "Сумыхимпром" был задан вопрос о возможности сотрудничества с потребителями напрямую. Представители предприятий выразили заинтересованность в прямых поставках потребителям, однако при этом сообщили, что будут продолжать работать и с дистрибьюторскими сетями.Технолог ООО "Росхимпром" Анна Новикова в своем докладе остановилась на основных проблемах, с которыми сталкиваются производители ЛКМ при выборе сырья. Причем, с ее точки зрения, основной из проблем при выборе того или иного выбора сырья является недостаточная осведомленность потребителей о качественных характеристиках того или иного пигмента или наполнителя.

В шестой сессии инженер по производству, менеджер по продажам ООО "Нафта-Сервис" Месут Грит в своем докладе отразил преимущества применения карбоната кальция как наполнителя при производстве ЛКМ. Заместитель генерального директора Группы "Байкальские минералы" Дмитрий Тарасов в своем докладе осветил перспективы развития минерально-сырьевой базы России для производства ЛКМ. Доклад технического специалиста по пигментным препарациям компании "BASF" Георга Дюринга был посвящен освещению нового вида пигмента, разработанного специалистами компании.

Последняя седьмая рабочая сессия конференции была посвящена обсуждению рынков нефтехимического сырья.Сессия началась с доклада главного редактора аналитического обозрения "Хим-Эксперт" Андрея Гайдука. В своем докладе А. Гайдук провел анализ основных сырьевых рынков и дал краткосрочную перспективу их развития в 2006 году. Заместитель генерального директора по науке ООО "Радуга Синтез" Лев Добровинский в своем докладе проанализировал российский рынок модифицированных алкидных лаков. В докладе заместителя директора по производству ОАО "Метафракс" Петра Ситникова был дан анализ рынка пентаэритрита. Коммерческий директор НПФ "Технохим" Евгений Криворытов осветил основные тенденции развития рынка акрилового связующего. Завершил работу конференции представитель компании "Акрилат". В своем сообщении Антон Никитенко, начальник отдела маркетинга и сбыта, дал краткую характеристику рынка акрилатов, а также огласил итоги работы предприятия в 2005 году.

Прошедшая конференция показала, что, несмотря на множество существующих проблем, лакокрасочная отрасль динамично развивается и имеет все предпосылки для дальнейшего развития. В ходе конференции делегаты обсуждали как основные системные проблемы отрасли, характерные для всех регионов, так и перспективы работы и сотрудничества в следующем сезоне


Список участников конференции "Рынок ЛКМ и сырья для ЛКМ 2005"

Программа и мероприятия конференции "Рынки ЛКМ и сырья для ЛКМ 2005"

Назад • Версия для печати